Как произвести возврат покупки?

Столкнувшись с проблемой возврата покупки, не каждый потребитель знает, каким образом ему следует действовать, чтобы получить обратно затраченную им сумму. Скандал или уговоры здесь не помогут – необходимо четко знать свои права.
Когда человек желает вернуть приобретенные покупки по какой-либо причине обратно в магазин, эта процедура зачастую ассоциируется у него с потерянным временем и лишними денежными издержками. Между тем, если покупатель хорошо знает защищающие его законы и свои права, как потребителя, ¬этот процесс не только не вызовет осложнений, но и не займет много времени.

Как произвести возврат покупки?

Как заменить товар в магазине

Мало кто из потребителей знает, что кроме возврата по очевидным причинам: дефекты в изделии, неудовлетворительное качество или отсутствие заявленных продавцом рабочих функций, существует практика возврата продукции, даже если она соответствует своему назначению и исправно работает, но просто не понравилась человеку.
Благодаря высокой конкурентоспособности современного рынка, обменять продукцию или вернуть ее не представляет особой сложности. В подавляющем большинстве конфликтов между сторонами, магазин, продавший изделие, не стремится начать судебное разбирательство со знающим свои права потребителем, ведь он может потерять клиента. Таким образом, главное для покупателя – уметь точно оформить свою претензию в отношении товара, если случилось так, что по возвращении домой, он остался им недоволен.

Если хотя бы один из параметров не нравится потребителю, продукт можно отправить обратно в магазин. Например:

  • несоответствие конфигурации;
  • слишком маленький или слишком большой размер;
  • оттенок отличается от желаемого;
  • не та модель изделия.

 

Как вернуть продукцию, если ее качество оставляет желать лучшего

Если человек приобрел качественное изделие без видимых дефектов, исправно функционирующее, но не собирается им пользоваться и хочет отправить его обратно поставщику, то, согласно закону «О защите прав потребителей», человек имеет в своем распоряжении достаточно большой срок – целых две недели – чтобы разобраться, нужна ли ему приобретенная вещь или осуществить возврат. Срок начинает отчисляться с момента приобретения покупки.

Как произвести возврат покупки?

Однако существует ряд правил, с которыми человеку стоит ознакомиться, прежде чем осуществлять возврат.
1. Изделия из непродовольственного разряда, если не совершенно повреждений производственной упаковки, акцизы, ярлыка фабричной принадлежности, а также перечисленные покупки должны сохранить присущие изделию свойства и иметь внешний вид, как во время приобретения продукта. В случае нарушения какого-либо из вышеизложенных пунктов, поставщик может отказаться принять покупку обратно или заменить ее.
2. Кроме того, товар из непродовольственного разряда при сохранении надлежащей упаковки и всех меток и акциз, не должен иметь какие-либо приметы, показывающие, что покупка уже использовалась, так что человеку придется доказать, что приобретенная им вещь не находилась в бытовом употреблении.
3. При отправлении вещи обратно в магазин, к какой бы категории она ни относилась, покупатель должен предъявить чек, полученный на кассе, либо другой документ или расписку, которые подтвердят покупку товара в данном магазине. При отсутствии таковых, процедура возврата все еще остается возможной, но значительно усложняется – покупателю будет необходимо найти людей, которые присутствовали при моменте покупки и смогут дать показания в суде, подтвердив факт сделки в данном торговом пункте.
4. Вернуть вещь из разряда изделий, не относящихся к продовольственным, возможно, но для этого потребителю следует изучить список покупок, которые не подлежат операциям возврата. Если изделие находится в этом списке, отправить покупку обратно будет нельзя.

Последний пункт списка подразумевает, что если приобретена хорошая и исправная вещь, но относится к списку покупок, не заменяемых в магазинах, то вернуть ее назад невозможно. Даже при условии, что покупатель не эксплуатировал изделие, имеет на руках чек из магазина или товарную расписку и попытался вернуть вещь в оговоренный ранее двухнедельный срок. К сожалению покупателя, категория этих товаров достаточно обширна. Чтобы не запутать потребителя многообразием названий изделий и значительно упростить себе жизнь, законодатель указал конкретные виды продукции, которую он не примет обратно в магазин ни при каких условиях.

Продавец имеет право не принимать обратно и не обменивать изделия такие как:

— мебель, продающаяся в комплекте (гарнитуры);
— гигиенические принадлежности, косметические средства, парфюмерные изделия;
— бытовая химия;
— медикаменты, таблетки и прочие продукты для оздоровления;
— одежда, ткани, покрывающие изделия;
— столовые принадлежности, изделия кухонного хозяйства;
— камни и металл, относящиеся к драгоценным, ювелирные изделия;
— транспортные средства (автомобили, прицепы, мотоциклы, трактора, суда);
— огнестрельное оружие, патроны;
— бумажные книги (также на электронных носителях), журналы и прочие периодические издания.

Однако в реалиях современной конкурентной системы стоит отметить, что многие продавцы идут навстречу покупателям, зачастую пренебрегая даже теми законами, которые защищают их самих. Таким образом, магазин вполне может принять товар из вышеуказанного перечня, или увеличить срок, предоставив потребителю больше времени, чтобы отправить обратно не понравившуюся вещь. Иногда продавец даже готов принять изделие, которое уже находилось в употреблении, в обмен на его уценку. Однако даже при таких сниженных требованиях к товару, продавец по-прежнему может требовать наличие целостности упаковки или предъявить претензию к отсутствию ярлыка. Все подробности услуг подобного плана следует уточнять у конкретного продавца – каждый старается привлечь покупателя по-своему.

Что выбрать: обменять покупку на новую или потребовать вернуть деньги?

Определиться, как же покупателю следует поступить в данном положении, иногда может помочь сама сложившаяся ситуация. Некоторые потребители не в курсе, что смогут вернуть отданные за покупку деньги можно только в том случае, если в данный момент в магазине нет аналогичной вещи. Изделие должно быть идентично товару, который человек желает вернуть, или более подходящим по форме или модели, в зависимости от претензии обратившегося лица. В таком случае продавец может пойти навстречу интересам потребителя, предоставив ему в обмен такое изделие, которое удовлетворит его вкусу. При этом разница в цене учитывается, и совершается доплата или частичный возврат денег. Если же потребитель не будет удовлетворен предлагаемыми ему вариантами, либо подобный товар находится на складе и требует дополнительное время на свое получение, покупатель имеет право немедленно затребовать вернуть уплаченные за покупку деньги.

Если же продавец не настроен на мирное решение проблемы и отказывается заменять товар или возвращать его полную стоимость, покупатель имеет право написать акт в свободной форме, с указанием своих личных данных, даты покупки в конкретном магазине и саму претензию: отказ в возврате денежных средств или обмен товара на аналогичное изделие.

Возврат товара, имеющего дефекты

Иногда покупатель не сразу может определить, что приобретенная им вещь имеет какой-либо дефект или не выполняет указанные продавцом функции. Если это механическое повреждение, наличие которого на купленном товаре покупатель заметил слишком поздно, то решать сложившуюся ситуацию, скорее всего, придется через судебный процесс. В таком случае продавец обязан будет доказать, что это не заводской брак или выплатить стоимость товара.

Если же повреждение или дефект изделия нельзя отнести к механическим, то решить сложившуюся ситуацию можно следующими способами:

— затребовать замену товара на подобный или аналогичный товар другой марки с учетом разницы в стоимости;
— запросить скидку, в размере оцененного дефекта товара (распустившийся шов вполне может быть соизмерим со скидкой в 5%);
— затребовать у продавца избавиться от дефекта своими силами или произвести доплату потребителю в размере суммы, необходимой на устранение дефекта самим покупателем;
— произвести возврат полной стоимости изделия.

Если у покупателя и продавца возникла спорная ситуация относительно наличия дефекта в изделии, обе стороны могут прибегнуть к помощи независимой экспертизы. По ее итогам, если заводское повреждение действительно будет подтверждено, продавец обязан будет произвести выплату полной стоимости товара, а также издержки на саму экспертизу, затраченные покупателем.

По материалам GSL News